Блог

Что это такое?


Композитный сайт – это относительно новая технология от компании «1С-Битрикс», которая по заверению её разработчиков позволяет в несколько раз увеличить скорость загрузки страниц сайтов, их конверсию, а также видимость в поисковых системах. Попытаемся разобраться в этой технологии.


Маркетинг против реальности?


Как у «Битрикса», так и у его партнёров про технологию написаны примерно одни и те же слова: «отклик сайта в 100 раз быстрее», «лучшее ранжирование в Яндексе и Google», «рост конверсии сайта или интернет-магазина». Минимум конкретики, максимум маркетинга. 


Ускорение...



И это нормально. Просто вспомните, с чего начинают вывод нового продукта или технологии их создатели. Главное – научиться отделять зёрна от плевел. 


«Зёрна»:


1. Медленные сайты с долгоиграющими страницами (больше двух секунд) и вправду не нравятся пользователям. Это факт. В исследовании, опубликованном Equation Research, приведены следующие данные:


•    более 70% посетителей ушли на ресурсы конкурентов, так и не дождавшись загрузки страницы;


•    около 90% сказали, что с наименьшей вероятностью вернутся на «долгоиграющий» сайт;


•    более 50% интернет-пользователей составляют менее позитивный образ компании, у которой есть медленный сайт.


2. Скорость загрузки влияет на показатель отказов и вовлечённость. «Долгогруз» с точки зрения поведенческих факторов  не интересен ни людям, ни поисковым машинам. 


«Плевелы»:


1. Ускорение интернет-ресурса  в 100 раз практически невозможно. Несмотря на то, что технологию анонсировали ещё в 2014 г., до сих пор мы не видели ни одного кейса по столь резкому увеличению скорости. Мы бы рекомендовали равняться на более реалистичные цифры – увеличение в 5-10 раз.


2. Заслуга «Битрикса» в том, что он объединил известные ранее технологии в единое решение. 

 

Как всё устроено?


Технология проста как в понимании, так и в использовании. Суть в следующем: когда пользователь открывает ту или иную страницу композитного сайта, то его браузер загружает две части страницы: статичную и динамическую. 


В чём разница между ними? Статичная часть подгружается и сохраняется в кэше на жёстком диске, а динамическая подгружается и записывается в кэш лишь тогда, когда вы повторно открываете страницу. Т.е. сначала HTML-часть, каскадные таблицы стилей, Java-скрипты, а только потом динамика в виде PHP-кода и MySQL. 


Динамика загрузки


С технической точки зрения это выглядит следующим образом: максимально быстрая загрузка страницы из кэша, а также дополнительный ajax-запрос для получения динамических данных. 


 

Испытание на композит


Однако перевод сайта на композит не гарантирует того, что он начнёт неожиданно «летать», и что у него исчезнут проблемы со скоростью. Данная технология, как уже было сказано выше, завязана лишь на статическую и динамическую части страниц. 


Например, если интернет-магазин перегружен скриптами, стилями или просто свёрстан наспех, то никакая технология композитного сайта не поможет. Ищите женщину разработчика.


Скорость


Наконец, если вы пытаетесь отыграть у сайта какие-то три миллисекунды в скорости, то можете бросать это занятие. Одна, две, три миллисекунды практически ничего не решают в ранжировании в поисковиках и поведении пользователей, а, следовательно, так ли нужна композитная начинка сайта? Эти миллисекунды никто не заметит. 

Другое дело – крупные и «тяжёлые» интернет-проекты. В этом случае можно начинать с технического аудита, а заканчивать описанной технологией.


 

Где, сколько и у кого?


Для перевода интернет-ресурса на «Композит» потребуется в среднем от 5 до 50 часов. Сроки зависят от его типа и структуры. Понятно, что для перевода на композит высоконагруженного интернет-магазина понадобится больше времени, чем для корпоративного сайта. Заказать сайт можно у партнёров «1С-Битрикс», специализирующихся на разработке композитных сайтов. «Битрикс» помечает их вот таким значком.


Composite


 

 


Возврат к списку