Блог

Прототипирование – неотъемлемый этап будь то в разработке сайтов, будь то в разработке «тяжеловесного» программного обеспечения. Правда, иногда от неопытных разработчиков можно услышать фразы из серии «а зачем нам прототип и прототипирование, может, сразу перейдем к отрисовке дизайна». Причин отвечать таким образом у разработчиков может быть предостаточно, но объективных причин пропускать этап прототипирования – практически нет. 


Польза для разработчиков и клиентов


- с помощью прототипов мы можем постоянно тестировать что-то новое в проекте, не быть привязанными строго к одному варианту;


- клиент понимает, как пользователи его сайта будут видеть текстовый и графический контент;


- постоянная работа над улучшением юзабилити ресурса.



Прототип главной страницыПрототип второстепенной страницы


 

В чём основные преимущества этапа прототипирования?


Для дизайна


На разработку одной простой статичной страницы программисты, как правило, тратят гораздо больше времени и сил, чем проектный менеджер на создание прототипа. Тоже самое и с дизайном будущего сайта. Да, мы можем показать заказчику после всех согласований готовый дизайн сайта, но что ему от этого? Практика показывает, что изменения в дизайне в 90% случаев после сдачи проекта неизбежны. И это нормально. Хотите шрифт другой? Сделаем! Слайдер поправить? Поправим!


Но! Любые такие изменения, например, в уже готовом дизайне обходятся клиенту гораздо дороже чем, если бы все эти работы были заложены на этапе прототипирования. К прототипу всегда можно вернуться при необходимости, что-то подкорректировать, убрать. Если вы решили  сэкономить на прототипе – будьте готовы к дополнительным расходам. 

 

Для навигации


Какой бы замечательный дизайн вы не создали, какие бы высокие нагрузки не выдерживал ваш сайт – без навигации он никому не нужен. Возможно, даже вам.


Если пользователи не могут найти то, ради чего они пришли на ваш сайт, потратили своё время – можете распрощаться с этим пользователем навсегда. К сожалению, далеко не все студии, а тем более заказчики, обладают теми навыками и умениями, которые помогли бы им со стопроцентной уверенностью сказать: «Да, чёрт возьми, это будет работать!». Обычно первая очная встреча с «Вебвизором» Яндекс.Метрики расставляет всё на свои места. 


Чем здесь могут помочь прототипы?


- увидеть, насколько быстро пользователь сможет попасть на основные разделы и страницы сайта;


- понять степень востребованности в выпадающем меню сайта;


- оценить пользу «хлебных крошек»;


- насколько в целом понятна система навигации на сайте.


Да, если вы вздумаете отлаживать навигацию после окончательной отрисовки дизайна – будьте готовы к тому, что придётся менять всё по принципу «высоты потолков в уже построенном доме». Естественно, со всеми вытекающими.


Главная страница


Для контента


Любой контент должен подаваться как хорошее блюдо в ресторане. Будь то SEO-текст, будь то профессионально написанная статья на 5000 знаков. Пользователи любят хорошо структурированный и не размашистый контент. Одним словом – элегантный контент, который одновременно информирует и побуждает к действию. Разместить и преподнести его в нужном месте - вот главная задача прототипа.


Для интерфейса


Если вопросы по контенту и пользовательскому интерфейсу решаются на этапе прототипирования, то любое их изменение в будущем не потребует особых затрат как от клиента, так и от команды разработчиков. Шансы получить максимально удобную и полезную страницу для пользователя значительно возрастают.  


Для клиентов


Прототипы представляют собой способ визуальной оценки сайта: как говорят коллеги-дизайнеры, одна презентация лучше тысячи слов. И чем раньше клиент увидит детальный прототип, тем лучше для него – возможность на этапе прототипирования кардинально пересмотреть подход к созданию сайта, его концепцию и структуру . В противном случае он покупает кота в мешке с одной главной и несколькими внутренними страницами.


Для разработчиков


Разработчики нуждаются в прототипе – это моё кредо в работе. Без него им приходится постоянно оглядываться то на клиента, то на своего руководителя, а это море различных вопросов и недопониманий. Прототип – «дорожная карта» разработчика, помогающая ему не только улучшить продуктивность своей работы, но и качество разрабатываемого продукта.


Автор: Варвара Дьякова, менеджер проектов «Russian IT Group»

 

 

 

 


Возврат к списку