Блог

Вы когда-нибудь жалели о том, что не смогли чуточку раньше получить нужные сведения о ваших потенциальных покупателях: чем они живут, что используют в повседневной жизни? Думаем, да. А мучили ли вас  вопросы из серии «лучше выводить товар в офлайн или в онлайн»? И здесь, думаем, ответ будет утвердительным. Конечно, если вы маркетолог или собственник бизнеса.


Возможно, если бы пару лет тому назад у вас под рукой оказался потребительский барометр (Consumer Barometer Tool) от Google – всё бы пошло совсем по другому пути…


Что такое Google Consumer Barometer Tool и как его использовать бизнесу?


Онлайн-инструмент вобрал в себя кладезь исследовательских данных по потребительскому поведению более чем в 50 странах мира: что люди покупают, как именно ищут товары и с помощью каких интерактивных устройств. Своеобразный ребус от Google, TNS и IAB, где важны не столько представленные цифры, сколько их правильная обработка и интерпретация.


 Например, во вложенном инструменте Insights все данные разделены на три категории:


- The Multi Screen Viewer. Здесь вы найдёте информацию по среднему количеству устройств в отдельно взятой стране на человека, а также выборки по количественному использованию планшетов и смартфонов. Кстати, Россия впереди планеты всей, почти всей…



Number of connected devices


Теперь давайте представим, что вы – владелец крупного российского онлайн-журнала о бизнесе. Задача у вас следующая – расширить аудиторию постоянных читателей и количество рекламодателей. The Multi Screen Viewer даёт в этом плане хорошую пищу для размышлений:


- на какую аудиторию лучше распространять контент?


- как вовлекать менее активную аудиторию?


- через какие устройства доносить информацию?


- нужны ли партнёры для распространения информации?


- необходимы ли вложения в мобильную рекламу, создание мобильных приложений или адаптивного сайта?



The Smart Shopper. Пожалуй, самый интересный инструмент для онлайн-ритейлеров в потребительском барометре. В нём представлены данные о том, что предшествует офлайн-покупке пользователя, насколько велика роль Интернета в принятии решений, сколько людей используют смартфоны для покупок. Например,  41% опрошенных респондентов из России пользуются Интернетом для сравнения товаров перед покупкой, 16% используют смартфоны. Первая цифра впечатляет. Что, если попробовать использовать эти данные в своей PR-стратегии: в работе с отзывами, лидерами мнений, топовыми СМИ?



Online Research


- The Smart Viewer. Чисто «маркетинговая» категория, посвящённая особенностям просмотра онлайн-видео в различных странах мира. Здесь три главных вопроса – сколько, зачем и где? 



Motivations for watching online video


Второй инструмент в барометре потребления – Graph Builder. Если с Insights мы могли в основном лишь анализировать цифры и выдвигать гипотезы, то с Graph Builder можно проводить более предметный сравнительный анализ.  Например, мы хотим узнать, какой тип интернет-соединения используют жители Хорватии и Бельгии в возрасте от 23 до 34 лет и от 45 до 54 лет? Для этого выбираем один из 60 предложенных сервисом вопросов, настраиваем фильтры и получаем вот такой график:



Consumer Barometer with Google


Доступны следующие фильтры:


- страна


- демографические данные


- товарная категория


- просмотр видео


- использование Интернета


Для чего?


Google Consumer Barometer  - своеобразный feedback маркетологам от Google. С ним вы решите как минимум три маркетинговые задачи:


1. Составите карту маркетинговых сообщений для своей целевой аудитории. Ответите на вопросы по типу «каким образом нам донести информацию до потребителей», «сколько % аудитории будет охвачено тем или иным каналом», «какие  дополнительные смыслы вложить в маркетинговые сообщения»?


2. Определите свои краткосрочные и долгосрочные маркетинговые задачи. Особенно актуально при выходе на зарубежные рынки сбыта. 


3. Соберёте в единый  пазл портрет своей целевой аудитории или дополните уже существующий.

 

 

 


Возврат к списку