Блог

Google любит удивлять. Удивлять нововведениями, фильтрами, наконец, своей верой в чистоту веб-поиска. В апреле этого года, когда мы разрабатывали мобильную версию сайта для клиента, поисковик выкатил обновление для алгоритма Google Mobile Friendly, прозванного западной прессой «Mobilegeddon».


На наш взгляд, журналисты перестарались, приравняв его чуть ли не к Армагеддону. Да, обновление алгоритма Google Mobile Friendly – серьёзный шаг на пути к улучшению юзабилити мобильных версий сайтов, но всё же не такой радикальный как Google Penguin или Google Panda для SEO.


Рассмотрим в статье, что несёт в себе обновление «мобильного» алгоритма для e-commerce, как адаптировать свой интернет-магазин  к нему и самое главное – зачем?!


3+ факта о Google Mobile Friendly, о которых нужно знать…


1. По данным Shopify, в прошлом году более 50% трафика коммерческих сайтов приходилось на мобильные устройства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Google прикладывает столько усилий для улучшения своей поисковой выдачи именно по этому направлению.


2. Действие обновлённого алгоритма распространяется только на мобильные версии сайтов или интернет-магазинов.


3. Если доля пользователей, заходящих на ваш сайт с телефонов или смартфонов не превышает 10% от общего количества, то, возможно, стоит повременить с инвестициями в доработки веб-сайта. Ответьте себе –  окупится ли «мобильное удобство» пользователей и через сколько? 


4. По словам представителя Google Джона Мюллера, обновление Google Mobile Friendly будет по-минимуму влиять на брендовые запросы. Представим, что пользователь ищет в Google интернет-магазин «Рога и копыта» по запросу «игрушки в интернет-магазине рога и копыта». Если даже сайт не оптимизирован под мобильные устройства – он отобразится на первой позиции. 

 

Адаптив…


Прелесть алгоритма Google Mobile Friendly в том, что если Google и пессимизирует ваш интернет-магазин в поисковой выдаче для мобильных устройств, то вы знаете за что. Сайт не оптимизирован. Попробуйте также быстро найти причину пессимизации в обычной поисковой выдаче.


Для первичной адаптации вашего интернет-магазина под Google Mobile Friendly достаточно опираться на четыре столпа:


1. Руководство по оптимизации от Google. По своему опыту можем сказать, что большинство владельцев интернет-магазинов игнорирует подобную документацию. Кто-то просто не знает о ней, а для кого-то это очевидные вещи. Последние, по крайней мере, думают так и забывают о дьяволе в деталях.


Обратите внимание на два подраздела: «Настройка мобильной версии сайта на основе CMS» и «SEO для мобильных». 


В первом можно найти руководства по оптимизации для самых популярных в России систем управления сайтом:


• Bitrix
• WordPress
• Drupal
• Joomla!


Mobile Bitrix


Во втором – рекомендации по настройке корректного отображения на мобильных устройствах. Из самого полезного в нём – список распространённых ошибок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы сайтов и интернет-магазинов: закрытие от индексации скриптов, каскадных таблиц стилей; 404-ошибки; ошибки переадресации; медленная скорость загрузки страниц и др.


Представленные в руководстве рекомендации – путь к сердцу Google Mobile Friendly.


Example


2. Форум Google.  Интересен раздел «Mobile Websites». Обратите в нём внимание на часто задаваемые запросы, типичные ошибки, которые встречаются у пользователей форума. Поскольку сообщество англоязычное, то, думаем, нам в первую очередь интересен опыт владельцев зарубежных e-commerce проектов по типу «How can I make my website mobile friendly?».


3. Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах. Инструмент располагается в панели вебмастеров Google и отображает ошибки на страницах сайта. 


Google Mobile Report


Если таковые есть, тогда жмите на «Подробнее» и пробуйте исправить ошибки. Самые распространённые из них приведены здесь:


•    использование Flash


•    ненастроенная область просмотра


•    фиксированная область просмотра


•    несоответствие ширины контента области просмотра


•    маленький размер шрифта


•    слишком близкое расположение элементов


4. Инструмент для проверки удобства просмотра на мобильных устройствах. Для проверки на адаптив к Google Mobile Friendly – вбивайте в сервисе адрес вашего интернет-магазина и жмите «Анализировать». Если интернет-магазин адаптирован – увидите вот такое сообщение:


Оптимизированная страница


Если нет, тогда такое:


Неоптимизированная страница


Сервис Google покажет проблемные области в отображении вашего интернет-магазина на мобильных устройствах, докажет, почему он так считает – см. Googlebot, а также выдаст рекомендации по улучшению.


5. Индексирование приложений для Google поиска


Предположим, вы – владелец интернет-магазина детских игрушек. Кроме продаж, вы преследуете дополнительную цель – хотите зарекомендовать себя в глазах своей аудитории в качестве эксперта – гида по выбору игрушек. Половина всего трафика на сайт идёт с вашего официального мобильного приложения на iOS или Android. Чтобы не ожидать перехода пользователей на основной сайт, предоставьте ему возможность читать ваши экспертные статьи прямо из результатов поиска.


Google подготовил достаточно подробные рекомендации для синхронизации контента сайта с мобильными приложениями. Используйте их. 


Mobilegeddon?


Помните песню рок-группы Accept «Losers and winners»? Если да, тогда вы в курсе о победителях и побеждённых в этой жизни. С Google Mobile Friendly ничего нового – есть выигравшие и проигравшие от этого алгоритма. 


Недавно в SearchMetrics провели исследование по США с целью выяснить: кого большего всего затронул новый алгоритм от Google. Результаты красноречивее любых выводов и заключений. Смотрите.


Winners

Победители и…


Losers

Побеждённые

 

 

 

 


Возврат к списку