Блог

Работать с Google AdWords или бежать от неё, как чёрт от ладана  – пожалуй, самый часто задаваемый вопрос среди российских интернет-маркетологов. Одним она кажется чересчур сложной, вторым не нравится интерфейс, третьи просто верны Директу.
 
Если взаимной любви никак не получается, но работать с AdWords нужно, попробуйте подойти к ней с холодным расчётом. Не то, чтобы мы склоняем к обману и чему-то аморальному – но если по-другому никак. Помогут вам в этом 11 «холодных» и практичных советов Брэда Геддса – известного за рубежом маркетолога и автора книги «Google AdWords. Исчерпывающее руководство».


 
Совет № 1. Больше информации, меньше рекламы


 
Люди уже не в состоянии переваривать сегодняшние дозы рекламы, вываливающихся на них из телевизора, радиоприёмников и интернета. Что, если переставить всё местами и преподнести рекламу не как рекламу, а как информацию?


 
Если это ваш принцип работы в AdWords – рассчитывайте на повышенные коэффициенты кликов и конверсий.


 
Совет № 2. Знайте свои ключевые слова


 
Каждому ключевому слову в рекламной кампании своё место в воронке продаж. Чтобы грамотно подобрать их – поймите, какому этапу в воронке они соответствуют. Для каждого пользовательского цикла – своё рекламное сообщение.


 

Совет № 3. Выжимайте из Google все соки. До последнего


 
Не ограничивайтесь лишь Google AdWords. Подтягивайте дополнительную артиллерию – например, Google Trends. Этот боевой инструмент поможет вам там, где бессильны другие. Например, выбрать точный посыл в ваших маркетинговых сообщениях или сопоставить объёмы рынка в любом регионе мира.


 
Совет № 4. Заманивайте


 
Если текст рекламного объявления приносит доход и у него хороший CTR – не бойтесь экспериментировать. Продолжайте работу над текстом, пробуйте новые приёмы и фишки, ищите ту самую превосходную степень рекламного текста.
 

Совет № 5. Конвертируйте целевые страницы
 

Разделяйте трафик с Google AdWords по поисковым, информационным и навигационным запросам.


 
Совет №6. Добавьте синергии между рекламным сообщением и целевой страницей


 
Если белое и пушистое объявление резко отличается от того, что вы предлагаете пользователю на странице – можете забыть об этом пользователе. Запомните –  никаких «линкопомоек» и вранья с завышенными скидками. Рекламное сообщение = информации с целевой страницы.



Совет №7. Показатель качества превыше всего


 
Для повышения рейтинга объявления – увеличивайте либо ставку, либо улучшайте показатель качества. Собственно, Брэд Геддс рекомендует использовать две техники:


 
1.  Если показатель качества низок – пробуйте оптимизировать его без повышения ставок.


 
2.  Если показатель качества высокий, повысьте максимальную цену за клик. Удостоверьтесь, что новые ставки не снижают прибыльность ваших ключевых слов.


 
Совет № 8. Не текстом единым


 
Разбавляйте текст картинками, видео и не пренебрегайте мобильной рекламой. Помните, как при регистрации на сайтах объявлений нас заботливо предупреждали – картинка увеличивает отклик в 4 раза. Насчёт четырёх раз, может, это и не совсем так, но логика, думаем, понятна.


 
Совет № 9. Задействуйте контекстно-медийную сеть (КМС)


 
Если вы уже работали с КМС – пробуйте продвинутые методики работы с ней. Например, собирайте отчёт об эффективности размещения на площадках. Если нет прибыли, тогда примите меры по повышению отдачи от неё или блокируйте показы на ней. Если прибыль есть, блокируйте сайт в тестовой (исследовательской) кампании и добавляйте в основную.


 
Совет № 10. Ставьте границы между КМС и поиском Google


 
Спорный совет от Брэда Геддса. Любая ваша рекламная кампания должна быть настроена на показ либо в поисковой сети Google, либо в КМС, но никак не в обоих одновременно. 


 
Совет № 11. Расширяйте географию


 
Используйте сочетание геотаргетитнга и исключение регионов показа  для упорядочения рекламных кампаний и гарантии охвата целевых регионов.


Автор: Антон Романов


Возврат к списку